Детский сад № 7 г.Вольск

"Следы котенка"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Следы котенка»

Наталья Бычкова 
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Следы котенка»

Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада.

Бычкова Наталья Олеговна

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами. Обогащать словарь детей существительными - частями тела котенка (туловище, ушки, хвостик, лапки, глаголами -(бегает, прыгает, ходит, прилагательными (пушистый, мягкий); учить детей произносить слова четко, отвечать на вопросы воспитателя.

-Формировать интерес к рисованию.

Развивать мелкую моторику рук (оставлять следы пальцами).

Развивающие:

развивать слух, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение стихотворений, загадок, дидактические игры «Чей малыш?»«Кто где живет?»,игра «Угадай по голосу».

Материалы: презентация "Домашние животные", мягкая игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи курица, сосиски,молоко, 2 корзинки, альбомные листы, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать картинку, а вы мне помогите пожалуйста назвать, кто же на ней изображен (презентация «Домашние животные»)

Дети рассматривают слайды и называют домашних животных и детенышей.

Стук в дверь. За дверью корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.

Воспитатель: - Кто же в этой корзинке? (достаю из корзины котенка).

- Кто это?

Ответ детей (котенок).

Воспитатель: – Правильно, котенокКотенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка(мягкой и пушистой шерсткой).

Воспитатель:- А что есть еще у котенка(голова).

Воспитатель:- Что есть на голове у котенка(ушки, глазки).

Воспитатель: - Что есть еще у котенка(лапки).

Воспитатель - Какие лапки у котенка(маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Что любит делать котенок(играть).

Воспитатель - А что еще у котенка(пушистый хвостик).

Воспитатель - А что любит кушать котенок(молоко, колбаску).

Воспитатель: - Ребята, вот у меня корзинки с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами покормим котенка. Я к вам подойду с корзинкой, а вы возьмите то, что любит кушать котенок.

Д/и «Угостим котенка»

Дети берут по одному угощению.

Воспитатель:

Чем ты, Кирилл, угостишь котенка(колбаской). Молодцы ребята!.

Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите с ним поиграть?

Физкультминутка.

"Цап- царап"

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка,

В маленьких лапках

Спрятались царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап - царап!

(Дети слушают стихотворение и выполняют движения вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Вам понравилось играть с котенком (ответы детей).

Намочил наш котик лапки

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Котик убегает и оставляет за собой следы.

Воспитатель: - Давайте, детки и мы с вами нарисуем следы. Сложим пальчики,смотрите как надо сложить пальчики, помогаю детям. Отпускаем пальчики в краску синего цвета и оставляем на бумаге "следы"

Дети выполняют работу.

По окончанию работы котенок сидит «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравилис

19 декабря 2017 в 22:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.