Детский сад № 7 г.Вольск

ПРОЕКТ В 1 МЛ.ГРУППЕ " Лето"

 ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « ЛЕТО»

 в 1 младшей группе детского сада.

 

(Формирование представлений детей о времени  года «лето», развитие познавательного  интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности).

Актуальность:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать

условия летнего периода в разных видах деятельности,

которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.

Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,

дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Данный проект будет способствовать

-  обогащению  детей новыми впечатлениями;

 - укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

-  развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный  ( 2 недели).

Участники проекта:  Дети , воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие  познаватель-

ного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

задачи:

- Расширить  знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях  «цветы», «деревья», «насекомые».  

- Обогащать словарь словами:  «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.

- Закрепить знание  художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года .

-  Формировать умения  изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

- Прививать интерес к экспериментированию.

- Учить замечать красоту окружающего мира.

 

Ожидаемые результаты

Дети: Сформированы элементарные представления о

времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Родители:

Желание участвовать в жизни детского сада,

Сотрудничество родителей с воспитателями.

 

   Этапы проекта:

 I этап :  Информационно – технологический.

 

1. Подбор методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3 .Выбор форм работы с родителями. 4. Определение объема и содержания работы для  внедрения проекта.

5. Определение и формулировка  ожидаемых результатов.

 

 

II этап – подготовительный.

 

1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.

3. Подбор  материала для  занятия.

3. Изготовление дидактических игр, ободков.

4. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

Задания для родителей:

Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:

- ремонт и покраска оборудования

- создание центральной клумбы

- замена песка в песочнице

 

III этап – практический

 

1. Обновление центра  экспериментирования в группе.

2. Экскурсия в цветник и на огород ( территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»

3. Чтение художественной литературы, , заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.

4. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка ) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». 5. Консультации для родителей на тему:  «Польза витаминов для детей»,

 «Водные процедуры и солнечные ванны»,  «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.

6. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды

детей температуре воздуха и погодным явлениям.

 

IV этап - заключительный

 

Физкультурный досуг « В гости к солнышку! »

 

Выставка творческих работ родителей и детей « Детский сад - лету рад!».

 

Создание картотеки  « Подвижные игры».

Пополнение картотеки  «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых,  о природе).

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО НА ПРОГУЛКЕ

 

* * *

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы.

А Маринка

Веселится.

Увидала петуха:

— Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху — перья, снизу — пух!

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

—  Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок

Дырявый,

А крючок

Вертлявый?

А Барбос,

Рыжий пес,

Рассмешил ее до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом!

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

Пес уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком!

* * *

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

 

* * *

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке,

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Рак и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты…

Дождю плясал по огороду,

Расплескал на грядках воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 июня 2018 в 19:21

Прикреплённые файлы:

Документ: ПРОЕКТ В 1 МЛ.ГРУППЕ " Лето"

Описание файла:

Файл называется: prezen-leto_9ce7c.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 7 г.Вольск», в нём содержится ПРОЕКТ В 1 МЛ.ГРУППЕ " Лето".

Размер файла: 4,57 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.