Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7
г.Вольска Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Стихотворение О.Выготской « Санки» ».
(1 младшая группа)
Воспитатель:
Бычкова Наталья Олеговна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: 1 младшая
Тема НОД: «О.Выготская « Санки» ».
Образовательные области: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира),социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей со стихотворением О. Выготской «Санки».
Задачи:
1.Расширять знания детей о зиме, признаках зимы,с зимними забавами.
2.Развивать речь, мышление, внимание.
3.Воспитывать культуру речевого общения, прививать интерес к художественным произведениям.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: снеговик, кукла, санки, сюжетные картинки, снежинка, письмо.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о зиме, наблюдение на прогулках за изменениями в природе, чтение художественной литературы о зиме.
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Организационный момент |
. |
дети сидят на стульчиках |
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кукла Катя, она хочет узнать , что вы знаете о зиме.
- Садись, Катя и слушай.
Беседа: Рассматривание картин. |
Дети здороваются.
Сажают куклу рядом с воспитателем на стульчик.
Ответы детей |
II. Основная часть |
Беседа: Рассматривание картин
Ребята, а какое сейчас время года?
А как же вы узнали , что зима?
Ребята, а как мы одеваемся зимой?
Знаете, зимой не только холодно . но и много развлечений :-« чем мы сегодня с вами занимались на прогулке?»
Ребята давайте посмотрим на картину « Лепим снеговика».Что на ней изображено?
Да, дети лепят снеговика. Молодцы ребята?
У нас в группе есть свой снеговик.
А скажите мне пожалуйста, как одеты дети?
Ребята посмотрите, тепло ли одета кукла Катя? Что на ней одето?
Дети, а что вы видите на этой картине?(Катание на санках. Кого вы здесь видите?
Правильно, молодцы! Покажем Кате как мы катаемся на санках с горки . Молодцы!
А на этой картине ,что вы видите дети?
А вам нравится играть в снежки?
Покажите как мы лепим снежки? Молодцы !
Физкультминутка « Снежки».
Ребята. Хотите поиграть сейчас в снежки? возьмите наши снежки и поиграем с вами.
Как хорошо мы с вами поиграли, давайте наши снежки подарим нашему снеговику |
(Ответы детей)
Называю признаки зимы( снег, холодно на улице).
Теплую шапку, куртку, штаны…
Ответы детей( лепили снежки, катались на санках…)
Ответы детей( снеговик).
Ответы детей( на них теплые вещи)
Ответы детей( куртка, шапка…)
Ответы детей
Дети показывают рукой движение сверху вниз, со словами ууух.
Ответы детей ( играют в снежки).
Да
Дети имитируют лепку снежков.
Дети берут снежки из корзины и начинают кидать ими друг в друга.
Дети складывают снежки в корзину. |
III. Заключительная часть |
Ребята, посмотрите , пока мы играли нашему снеговику пришло письмо, давайте прочитаем его?
Ой, просмотрите, здесь листочек со стихотворением, послушайте, а я вам его прочитаю.
Ну, что , понравилось вам стихотворение?
Вопросы по стихотворению.
Кто катался на санках? А вы знаете как надо правильно кататься на санках? Надо крепко держаться
Ребята, хотите покатать Катю на санках?
А Кате понравилось кататься, а вам нравится?
А что вам еще понравилось?
Вот видите сколько всего интересного и как весело на улице зимой!
|
Ответы детей – да.
Ответы детей.
Кукла.
Да ( по очереди катают куклу на санках).
Да.
Ответы детей. |
|
|
|