Детский сад № 7 г.Вольск

Доклад" Задачи воспитания и обучения детей 2-3 лет".

 Доклад к родительскому собранию на тему:

"Задачи воспитания и обучения детей 2-3 лет".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Самый сложный период в жизни детей уже пройден. Сейчас наша задача с вами подойти к основной и составляющей части нахождения ребенка в детском саду - к процессу воспитания и обучения.

И так, какие задачи стоят перед нами в воспитании детей 2-3 лет. Конечно, огромное внимание уделяется здоровьсберегающим процессам . Ваши дети осматриваются доктором , по графику дети прививаются. Проводиться  кварцевание группы. Со стороны воспитателей оберегается каждый ребенок от травм и несчастных случаев, моются игрушки; помощником воспитателя обрабатываются горшки, моются полы и чистится палас .

Кроме этого уделяем внимание развитию культурно-гигиенических навыков. Этот процесс должен быть поддержан и вами.

Научить ребенка правильно умываться и мыть руки. С чего начинать:

а)засучить рукава

б)осторожно включить теплую воду

в)взять в руки мыло, намочить его, намылить

г)положить мыло в мыльницу

д)мылить руки не спеша , намыливать не только ладони, но и тыльную сторону ладони.

е)смыть водой руки и вытереть их насухо

ж)повесить аккуратно полотенце на свое место

Научить правильно сидеть за столом:

а)взять стульчик обоими руками, поставить его и сесть не спеша

б)держать ложку в правой руке тремя пальцами, как карандаш

в)кушать не чавкая, не прихлебывая, наклоняться над тарелкой

г)после еды пользоваться  салфеткой: вытереть рот, потом руки

д) благодарить за еду

Мы должны научить ребенка слушать взрослых, понимать, что можно, что нельзя, адекватно реагировать на замечания.

Дети должны доброжелательно относиться  друг к  другу:

а)не отбирать игрушки

б)не обижать других детей

в)не кусаться

Но в тоже время ребенок должен отстаивать свое "я":

а)не позволять себя обидеть

б)не давать возможность отобрать у него игрушку

Вот на эти моменты вы тоже должны обращать внимание, уважаемые родители.

Теперь, что касается обучающих задач. Наверное обратили внимание в родительском уголке на сетку занятий:

В неделю проводятся:  а) 3 занятия по физическому развитию

б) 2 занятия по миру музыке

в) 1 занятие по рисованию

г) 1 занятие по лепке

д)1 занятие по чтению художественной литературы и развитию речи .

Многие дети еще не разговаривают и очень сложно вести с ними диалог. Ребенок отвечает односложно на вопрос "да" и "нет" и всегда соглашается  , и с тем , и с тем. "Наши взаимоотношения" складываются на уровне повторяй за мной , делай как я.

Сейчас мы приучаем детей к выполнению простейших поручений : помочь воспитателю убрать игрушки на свои места ,поставить стульчики на палас и к столам, принести предмет по просьбе взрослых, отнести бокал после еды. Просьба к вам, уважаемые родители, обратить внимание дома, чтобы ребенок самостоятельно снимал и надевал одежду в определенном порядке, расстегивал и застегивал пуговицы, пытался обуваться и разуваться, садиться на горшок и вставать, ложиться в постель и накрываться и т. д.

 Дети этого возраста практически "живут" в игре - это основной вид деятельности. Хочу напомнить вам виды игр, которые мы используем для развития детей:

- Сюжетно - ролевые

- Подвижные

- Дидактические

- Музыкально - дидактические

- Игры - забавы

Все занятия проходят в игровой форме, с использованием дидактических игрушек. Обучение носит наглядно - действенный характер: путем указаний и показа действий мы ставим перед детьми умственные и практические задачи (что делать), сообщаем необходимые знания и знакомим со способами достижения нужного результата (как делать), развиваем внимание, восприятие, память, мышление, совершенствуем и развиваем речь, формируем новые потребности и интересы. Для этого вами были приобретены развивающие игры.

А вам рекомендуем использовать для чтения и ознакомления с художественной литературой следующие произведения:

1.Сказки: "Козлята и волк", "Репка", "Маша и медведь", "Теремок".

2.Произведения писателей: Е. Чарушин "Утка"; Барто "Грузовик", "Лошадка", "Птичка", "Самолет"; Маршак "Сказка о глупом мышонке"; С.Михалков"Котят а"; Сутеев "Кто сказал мяу"; Чуковский "Путаница"; Бианки "Лис и мышонок" и т.д.

Самое сложное сейчас научить детей овладеть нужными  навыками в  рисовании:

а) рисовать только на бумаге и не мять ее

б) правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно пользоваться краской, набирать ее на ворс кисти.

И некоторым навыками в  лепке:

а) лепить на доске, не разбрасывая пластилин

б) отрывать его, раскатывать, соединять

Уважаемые родители! Достижения ребенка зависят не только от нас, но и от вас. Вы самые близкие люди для вашего ребенка, они вам доверяют , поэтому в домашних условиях вы можете закреплять весь пройденный нами материал на занятиях. Надеемся с вашей помощью добиться хороших результатов в воспитании и обучении детей.

16 мая 2019 в 21:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.