Детский сад № 7 г.Вольск
Доклад" Задачи воспитания и обучения детей 2-3 лет".Доклад к родительскому собранию на тему: "Задачи воспитания и обучения детей 2-3 лет".
Уважаемые родители! Самый сложный период в жизни детей уже пройден. Сейчас наша задача с вами подойти к основной и составляющей части нахождения ребенка в детском саду - к процессу воспитания и обучения. И так, какие задачи стоят перед нами в воспитании детей 2-3 лет. Конечно, огромное внимание уделяется здоровьсберегающим процессам . Ваши дети осматриваются доктором , по графику дети прививаются. Проводиться кварцевание группы. Со стороны воспитателей оберегается каждый ребенок от травм и несчастных случаев, моются игрушки; помощником воспитателя обрабатываются горшки, моются полы и чистится палас . Кроме этого уделяем внимание развитию культурно-гигиенических навыков. Этот процесс должен быть поддержан и вами. Научить ребенка правильно умываться и мыть руки. С чего начинать: а)засучить рукава б)осторожно включить теплую воду в)взять в руки мыло, намочить его, намылить г)положить мыло в мыльницу д)мылить руки не спеша , намыливать не только ладони, но и тыльную сторону ладони. е)смыть водой руки и вытереть их насухо ж)повесить аккуратно полотенце на свое место Научить правильно сидеть за столом: а)взять стульчик обоими руками, поставить его и сесть не спеша б)держать ложку в правой руке тремя пальцами, как карандаш в)кушать не чавкая, не прихлебывая, наклоняться над тарелкой г)после еды пользоваться салфеткой: вытереть рот, потом руки д) благодарить за еду Мы должны научить ребенка слушать взрослых, понимать, что можно, что нельзя, адекватно реагировать на замечания. Дети должны доброжелательно относиться друг к другу: а)не отбирать игрушки б)не обижать других детей в)не кусаться Но в тоже время ребенок должен отстаивать свое "я": а)не позволять себя обидеть б)не давать возможность отобрать у него игрушку Вот на эти моменты вы тоже должны обращать внимание, уважаемые родители. Теперь, что касается обучающих задач. Наверное обратили внимание в родительском уголке на сетку занятий: В неделю проводятся: а) 3 занятия по физическому развитию б) 2 занятия по миру музыке в) 1 занятие по рисованию г) 1 занятие по лепке д)1 занятие по чтению художественной литературы и развитию речи . Многие дети еще не разговаривают и очень сложно вести с ними диалог. Ребенок отвечает односложно на вопрос "да" и "нет" и всегда соглашается , и с тем , и с тем. "Наши взаимоотношения" складываются на уровне повторяй за мной , делай как я. Сейчас мы приучаем детей к выполнению простейших поручений : помочь воспитателю убрать игрушки на свои места ,поставить стульчики на палас и к столам, принести предмет по просьбе взрослых, отнести бокал после еды. Просьба к вам, уважаемые родители, обратить внимание дома, чтобы ребенок самостоятельно снимал и надевал одежду в определенном порядке, расстегивал и застегивал пуговицы, пытался обуваться и разуваться, садиться на горшок и вставать, ложиться в постель и накрываться и т. д. Дети этого возраста практически "живут" в игре - это основной вид деятельности. Хочу напомнить вам виды игр, которые мы используем для развития детей: - Сюжетно - ролевые - Подвижные - Дидактические - Музыкально - дидактические - Игры - забавы Все занятия проходят в игровой форме, с использованием дидактических игрушек. Обучение носит наглядно - действенный характер: путем указаний и показа действий мы ставим перед детьми умственные и практические задачи (что делать), сообщаем необходимые знания и знакомим со способами достижения нужного результата (как делать), развиваем внимание, восприятие, память, мышление, совершенствуем и развиваем речь, формируем новые потребности и интересы. Для этого вами были приобретены развивающие игры. А вам рекомендуем использовать для чтения и ознакомления с художественной литературой следующие произведения: 1.Сказки: "Козлята и волк", "Репка", "Маша и медведь", "Теремок". 2.Произведения писателей: Е. Чарушин "Утка"; Барто "Грузовик", "Лошадка", "Птичка", "Самолет"; Маршак "Сказка о глупом мышонке"; С.Михалков"Котят а"; Сутеев "Кто сказал мяу"; Чуковский "Путаница"; Бианки "Лис и мышонок" и т.д. Самое сложное сейчас научить детей овладеть нужными навыками в рисовании: а) рисовать только на бумаге и не мять ее б) правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно пользоваться краской, набирать ее на ворс кисти. И некоторым навыками в лепке: а) лепить на доске, не разбрасывая пластилин б) отрывать его, раскатывать, соединять Уважаемые родители! Достижения ребенка зависят не только от нас, но и от вас. Вы самые близкие люди для вашего ребенка, они вам доверяют , поэтому в домашних условиях вы можете закреплять весь пройденный нами материал на занятиях. Надеемся с вашей помощью добиться хороших результатов в воспитании и обучении детей. 16 мая 2019 в 21:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.