Детский сад № 7 г.Вольск
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе." Игрушки"
« Игрушки» Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга. Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад». Оборудование: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да, любим. Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей? Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста! Дидактическое упражнение «Давай познакомимся». Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Наталья Олеговна. Я очень люблю играть с куклами и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. Дети называют себя и свои любимые игрушки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей. Игра «Угадай игрушку» Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их Воспитатель показывает картинки с изображением предметов. «Четвертый лишний». Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Дидактическая игра Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – лошадь, а маленькая –лошадка». Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Вышел зайчик
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные. Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно. Ой, звенит она, звенит Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Что такое? Отгадай-ка! Это наша …(Балалайка). Воспитатель: Очень весело поет, если дуется в нее Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка). Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы! Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». Дидактическое упражнение «Барабан». Рефлексия Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место. 9 апреля 2020 в 14:08
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе." Игрушки" Описание файла:Файл называется: konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe_9v0ha.docx Это официальный файл организации «Детский сад № 7 г.Вольск», в нём содержится Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе." Игрушки". Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.